Из воспоминаний Раисы Трофимовны Куприной, руководителя объединения «Юнкор» (2014 год)
«Журналистика… Слово-то какое! Ну, просто завораживает.
В секцию журналистики НОУ пришли мальчишки и девчонки, пытливые, неравнодушные. Наверное, они пришли, чтобы ответить себе на вопрос: «Смогут ли они быть журналистами?»
Таня Корочкина, Таня Воробьева, Сережа Анисимов, Ирина Баранова, Володя Чернов, Марина Малькова, Андрей Ваганов и многие другие. Они учились найти нужное слово, выражать свои мысли ясно, четко, последовательно. Стали печататься. Первая «информашка» появилась в газете «Вечерний Челябинск» (тогда еще только начавшийся издаваться) в октябре 1969 года. Отсюда идет отсчет деятельности юнкоров в г.Челябинске.
Ребята принимали активное участие в школьной жизни, в работе пионерской и комсомольской организаций, всегда в курсе всех событий, поэтому всегда находили темы для написания. Писали о том, что им ближе всего, что их волнует: о товарищах, о себе, об увлечениях, о поступках, о чести, о доброте. Искали смысл жизни, учились общаться.
Таня Воробьева, «Юные конструкторы из «Шурупа» (был такой коллектив во Дворце пионеров в отделе технического творчества), газета «Комсомолец», 11.11.1971г.
Оля Архипова, «Какая бывает жадность» (о своем однокласснике, который с «жадностью» познавал новое), Ирина Баранова, «О лагере «Умельцы», газета «Комсомолец», 16.09.1980г.
Очень талантливая Таня Корочкина (Анисимова), она просто фонтанировала идеями, темами, зарисовками. Вот ее первые публикации: «Сестренка», «Телефон», «Про Дед Морозов», «Про индейцев, старый дом и большую овчарку», «Катина дружба» и т.д. После окончания журфака в Екатеринбурге, работала там в газете на телевидении.
Ироничный, остроумный Володя Спешков долго работал в челябинских газетах: «Вечерний Челябинск», «Комсомолец». В «Комсомольце» также работали Володя Чернов и Марина Малькова.
Андрей Ваганов пришел уже десятиклассником. Умный. Скромный. Но, молодец! Сейчас пишет. Помню его работы в глянцевом журнале «Челябинск», сейчас сотрудничает в газете «Метро».
Не все стали журналистами, да мы и не ставили такой цели. Андрей Ишуков работает в Уральском социально-экономическом институте, читает экономические дисциплины, Маша Бушева закончила философский в Санкт-Петербурге, работает там же, Аля Акуз – в ЧелГУ. Не стал журналистом Сережа Слепченков, но из него получился приличный человек (работает в системе внутренних дел), а это самое главное.
Тогда это было дело новое, юнкоров по стране было мало. Ребята учились овладевать новым оружием – словом – живым, веселым, убедительным. Знакомились с жанрами, учились выбору тем, журналистской этике! Писали о школьной жизни, о себе, об идеале, о доброте, о проблемах, о своей мечте, держали руку на пульсе жизни…
(Например. Крупно, ярко, броско –
Боевой листок.
Информация на конец недели, успеваемость…
Лучшие – 6 «А», 5 «Б» , 10 «А» Молодцы!!!
А чем занят совет отряда и ответственный за маршрут «В страну знаний» 7 «А» класса? Они по итогам недели – худшие. Иванов имеет «2» по русскому и алгебре, Воронин – по химии)
И действует. Невольно выпрямляешься… и вперед! Вообще оттачивали перо. Писали, осознавая бытие, и это помогало найти себя в жизни, формировало активную позицию.
Проводили смотры школьной стенной печати. Лучшими были многостраничные газеты – до 8-10 листов ватмана. Это школы: № 1 им.Энгельса, физико-математическая школа № 31, а также школы № 18, 33, 56, 96.
Содержание газетных выпусков, освещение самых важных событий школы, города, оформление – все это предмет смотра. Отмечали лучших, проводили обучающие семинары для редакторов школьных газет».