Летний многопрофильный лагерь с дневным пребыванием детей «Алый» организуется во Дворце пионеров и школьников им. Н.К.Крупской в первый месяц летних каникул для детей 8-15 лет. Впервые был организован в июне 2004 года по инициативе администрации (директора Андрея Ивановича Берсенева и заместителя директора Людмилы Геннадьевны Голосовой).
«Алый» - это доброжелательное пространство, в котором приятно находиться и взрослым, и детям. Здесь царит особая атмосфера творчества, тепла, взаимопомощи и дружбы.
В составе лагеря от 4 до 7 отрядов, в том числе трудовой отряд, состоящий из подростков 14-15 лет.
При выборе форм и методов работы лагеря «Алый» приоритетными являются оздоровительная и образовательная деятельности, направленные на развитие детей. Полноценное питание, медицинское сопровождение, пребывание на свежем воздухе, проведение спортивных и досуговых мероприятий, организация экскурсий, походов в театр и кино, игры, занятия в объединениях по интересам (временных творческих коллективах, секциях, клубах, мастерских) позволяют сделать досуг детей безопасным и наполненным смыслом.
Особенностью программы лагеря «Алый» является развернутый образовательный блок. На протяжении смены каждый ребенок посещает по выбору два вида учебных занятий (8-10 занятий за смену в спортивно-танцевальном клубе и 8-10 занятий в творческих мастерских), мастер-классы, факультативные занятия. Меняются темы и направления занятий, но неизменным остается желание детей заниматься творчеством и делиться им с другими.
Среди традиционных мероприятий летнего многопрофильного лагеря с дневным пребыванием детей «Алый»:
- «Минута славы» (конкурсное мероприятие, где у детей есть возможность проявить свои способности и выступить на гала-концерте закрытия смены)
- «Экономическая игра» (деловая игра, в рамках которой ребята могут создать свои предприятия, заработать «капитал» и потратить его на интересные товары и развлечения)
- «Стартинейджер» (танцевальная конкурсная программа)
- игровые и спортивные программы и др.
С 2006 года смены лагеря «Алый» являются тематическими, что определяет содержание и игровой ход смены. Ребята погружаются в предлагаемые обстоятельства и с удовольствием примеряют на себя различные роли.