Рождение коллектива
Основан в 1960 году как составная единица Ансамбля песни и танца (художественный руководитель Яков Абрамович Вейцкин, балетмейстер Анна Степановна Томас). Все хореографические номера создавались для совместного исполнения с хором и оркестром («Калинка», «Чок-чок, каблучок», «Родина моя», «Мы, юные строители», «Детство», «Память», «Сколько нас», «Корабль пионер» и многие другие).
В 1979 году в коллектив пришли молодые талантливые педагоги, выпускники ЧГИК Нина Гейнриховна Вагнер и Людмила Николаевна Кохум. Хореографы начали создавать свой собственный концертный репертуар, так как это было требование времени. Они подняли профессиональный, методический, технический уровень коллектива на новую ступень. Коллективу стало тесно в рамках ансамблевого репертуара. Появилось значительное количество хореографических номеров народного и современного направлений.
В 1989 году в коллектив после окончания ЧГИК в качестве педагога пришла выпускница коллектива Кожевникова Светлана Юрьевна. После её прихода коллектив начал работать по студийной форме обучения: по трём возрастным группам и трём хореографическим дисциплинам (классический танец, народный танец и современная хореография).
В 1990 году был преобразован в хореографический коллектив «Перезвоны».
В 2019 году в коллектив после окончания ЧКК и магистратуры ЮУрГГПУ в качестве педагога пришла выпускница коллектива Шумилова Наталья Владимировна.
Все педагоги имеют Высшую квалификационную категорию педагогов дополнительного образования.
Основная информация
В коллективе занимаются дети дошкольного и школьного возраста.
Учебные занятия проводятся по модульной образовательной программе, предоставляющей детям возможность осваивать классический, народно-сценический и современный танцы. В репертуаре коллектива около 20 концертных номеров, отличающихся жанровым разнообразием и высокой техникой исполнения. Концертная деятельность коллектива обширна и насыщена. «Перезвоны» принимают участие в мероприятиях Дворца пионеров и школьников им. Н.К. Крупской, а также в праздниках, концертных мероприятиях, фестивалях различных уровней.
В тесном творческом сотрудничестве с театральной студией Дворца пионеров и школьников им. Н.К. Крупской традиционно к Новому году создаются спектакли с танцевальными постановками.
Концертные программы коллектива неоднократно записывались и транслировались по областному телевидению.
Золотая коллекция
Педагоги коллектива разных лет:
Достижения и награды коллектива за последние годы:
Международный уровень
Всероссийский уровень
Лауреат II Всероссийского хореографического конкурса-фестиваля «Танцующая страна» г. Нижний Новгород
Региональный уровень
Муниципальный уровень
Среди воспитанников коллектива – стипендиаты Администрации города Челябинска. Многие выпускники продолжили обучение по профилю в ВУЗах и СУЗах города, стали хореографами, педагогами, руководителями и солистами танцевальных коллективов. За активную творческую деятельность и яркие выступления коллектив неоднократно был награжден поездкой во Всероссийский детский центр «Океан» в город Владивосток.
В 2006 году за участие и сотрудничество при проведении Всероссийского конкурса «Учитель года России» коллектив удостоен диплома Министерства образования и науки РФ.
За высокий художественный уровень и исполнительское мастерство обучающихся, активную работу по художественному воспитанию детей и юношества в 2006, 2010 годы хореографическому коллективу «Перезвоны» присвоено почетное звание «Образцовый детский коллектив».
В 2019 году присвоено звание «Образцовый детский коллектив Челябинской области».
![]()
Из воспоминаний Осиповой Татьяны Валентиновны (выпускница хореографического коллектива «Перезвоны» 1991 года). На данный момент начальник Управления культуры Министерства культуры Запорожской области. Кандидат педагогических наук.
«Перезвоны» - это увлекательный мир танцев, сказочных новогодних спектаклей, веселых гастрольных поездок, ярких и увлекательных впечатлений, без которых просто не можешь жить.
В танцевальный коллектив Ансамбля песни и танца, а именно так тогда назывался коллектив «Перезвоны», меня записала мама, когда я училась в первом классе. Помню, пришла я в светлый зал, весь в зеркалах, и нас встречают два педагога Вагнер Нина Гейнриховна и Кохум Людмила Николаевна, такие строгие, но очень внимательные и заботливые. Я, конечно же, очень благодарна нашим педагогам и наставникам. Именно они сумели привить нам любовь к танцу и к искусству, сделали нас творческими, внимательными, добрыми и неравнодушными людьми.
За 10 лет занятий в танцевальном коллективе он стал мне родным и любимым. В нем я действительно полюбила танцевать и получала от этого огромное удовольствие. Кроме того, танцы стали моим призванием. После школы я поступила в Челябинский государственный институт искусства и культуры, а по окончании еще более 10 лет преподавала эстрадный танец, методику педагогического руководства хореографическим коллективом, актерское мастерство и режиссуру на хореографическом факультете Челябинской государственной академии культуры и искусств.
Тот фундамент, который был заложен в меня в детском танцевальном коллективе, укрепился в стенах высшего учебного заведения, позволил мне год назад защитить диссертационное исследование в области педагогического преподавания хореографического искусства.
«Перезвоны» - это содружество увлеченных людей и сплав добрых традиций!
Хореографический коллектив «Перезвоны» раскрыл в нас таланты, помог найти свой жизненный путь! Без него наше детство было бы не таким ярким, не таким интересным... Без него мы бы не стали теми, кем сейчас являемся!
В настоящее время в коллективе сформировался тандем из профессиональных педагогов-хореографов, балетмейстеров (Вагнер Н.Г., Кохум Л.Н., Кожевникова С.Ю.) концертмейстеров, которые в ежедневном режиме помогают юным артистам осваивать искусство танца и музыки (Брижко Татьяна Викторовна, Степанов Владимир Иванович, Мансурова Светлана Вячеславовна). Благодаря нашим талантливым руководителям мы смогли раскрыться в танце с новой для себя стороны и увидеть себя совершенно в разных амплуа. Каждый наш концертный номер был особенным и уникальным, начиная с подборки оригинального музыкального сопровождения и заканчивая необычной танцевальной лексикой и балетмейстерской задумкой.
Меня всегда поражало творческое разнообразие танцевального репертуара, грамотно выстроенная балетмейстерская работа для всех возрастных категорий коллектива, богатство возможностей исполнения и народного, и эстрадного и классического танца.
Весь репетиционный процесс, да и любой танец из репертуара нашего коллектива, заставлял нас активизировать память, воспитывать выносливость, чувствовать музыку, ритм, преодолеть чувство застенчивости и неуверенности в себе. Педагоги приучали нас к пунктуальности, ответственности за себя и друг за друга, прививали нам традиции шефства над младшими участниками коллектива. Все мы старались не просто танцевать, а быть членами большой и дружной семьи. Проявляя педагогическую мудрость, наши педагоги давали нам возможность раскрыть свой творческий потенциал, самостоятельно сочинить и поставить танцевальную миниатюру, провести тренировочный урок, разработать и нарисовать эскизы костюмов к новому танцу и др.
Не часто удается в жизни увидеть такое содружество увлеченных и талантливых людей и сплав добрых традиций. Кажется, что в этом коллективе все талантливы и поэтому счастливы. Это переполняющее детское чувство счастья и удовлетворения от того, что у тебя все удается и все получается, что ты нужна и необходима коллективу, как маленькая деталь большого механизма, мне захотелось передать моей дочери. И теперь уже она, участница коллектива «Перезвоны», делает свои первые творческие шаги в этом коллективе под чутким руководством наших бессменных руководителей.
Разные профессии мы выбрали в жизни после выпуска из танцевального коллектива, но творческое отношение к ней, заложенное в детстве, помогает нам сейчас чувствовать себя уверенней и жить интересней.
Люди, которые занимались в нашем танцевальном коллективе, никогда не станут бывшими танцорами. Большой зеркальный зал, любимые педагоги и, конечно, любимые танцы приходят даже во сне. И по себе могу сказать, что время, проведенное в детском танцевальном коллективе «Перезвоны» - золотое время моей жизни.
![]()
Из воспоминаний Марины Яковлевой, хореографа имидж-клуба «Светлана» (выпускницы хореографического коллектива «Перезвоны» 1996 года) руководитель, создатель студии танца «Ultramarine».
Для меня Дворец на Алом поле - это место, где я росла, училась понимать происходящее вокруг и радоваться этому. Двери нашего Дворца всегда были распахнуты для тех, кто хотел постигнуть премудрости наук или проникнуть в тайны искусства, кто жаждал научиться понимать и любить природу, ценить прекрасное. Каждый вновь пришедший мог рассчитывать на внимание, заботу, на понимание возникающих проблем и помощь в их разрешении.
Мне посчастливилось заниматься в танцевальном коллективе Дворца. Все девять лет я не просто провела в стенах этого здания, а прожила в неповторимой творческой атмосфере. Можно вспомнить и рассказать о многом: о занятиях и репетициях, о поездках и гастролях, о победах и разочарованиях и многом другом.
Концерты, конкурсы, спектакли – все это безумно интересно, но все это было потом… А начиналось все так: в шесть лет мне предложили заниматься в секции спортивной гимнастики и я с радостью согласилась. Вскоре я «заболела» этим видом спорта, тем более, что успехи были на лицо: тренер возлагал на меня большие надежды, готовил к соревнованиям и, кто знает, как сложилась бы судьба если бы не внезапная травма, а потом появился страх, апатия, неуверенность в собственных силах. Огонь, так ярко горевший, затух, и ничего не оставалось делать, как забыть о серьезных занятиях спортом.
После прекращения ежедневных интенсивных тренировок, занимавших ранее все свободное время, в моей жизни образовалась непривычная пустота, и эта проблема волновала не только меня, но и моих родителей. Однажды папа спросил: «Может, ты будешь танцевать?» Помню, что на этот вопрос у меня четкого ответа не было. Однако отец расценил мою реакцию как молчаливое согласие, за что я ему сегодня несказанно благодарна.
Так, в один из последних летних дней 1987 года я оказалась во Дворце пионеров и школьников на Алом поле. Папа, что называется, за ручку привел меня на просмотр в танцевальный коллектив. Мне предстоял первый в жизни экзамен, и, робко заходя впервые в танцевальный класс, я, конечно, не предполагала тогда, что он станет для меня родным домом на многие годы.
Когда просмотр был уже позади, со мной и папой разговаривала стройная и красивая женщина, которую я в первый же момент выделила среди всех собравшихся педагогов, не зная еще, что это мой будущий учитель и наставник – Нина Гейнриховна Вагнер.
Из этой беседы я четко запомнила одну фразу: «Марину мы возьмем, она нагонит…» Эти слова стали определяющими в ходе моей дальнейшей жизни в коллективе, да и в жизни вообще. Как важно было для семилетней девочки услышать в свой адрес подобную похвалу. Тот факт, что в меня поверили, придал столько сил, энергии и уверенности в себе. Остается только сказать огромное спасибо тем, кто помог мне в самом начале пути – моим любимым родителям и педагогам. И одинаково люблю и уважаю каждую из моих обаятельных педагогов – Нину Гейнриховну Вагнер, Людмилу Николаевну Кохум, Светлану Юрьевну Кожевникову.
Сколько хочется поведать – и так мало времени. Какое множество нерассказанных историй: «Первый дебют», «Оперный театр», «Конкурс «Детство», «Новогодние елки во Дворце на Алом поле», «Черноморские гастроли», «Хрустальная капель», «Номер «Позови меня» - многие вещи сложно описать словами. Например, неповторимую атмосферу на каждой репетиции, особенно во время работы с интереснейшими балетмейстерами. Невозможно не умиляться, с каким восторгом глядели мы, еще малышки, на старших девушек и юношей и как, спустя время радостные и счастливые ловили восхищенные взоры на себе самих.
Дворец стал для меня домом не только потому, что я проводила в нем значительную часть времени, а потому, что здесь мне всегда были искренне рады, готовы понять и в любую минуту прийти на помощь.
Мало найдется мест, где и сейчас я чувствую себя столь же спокойно и комфортно, как в своем родном коллективе.
![]()
Кириченко Екатерина, руководитель хореографического коллектива г.Анкара, Турецкая республика.
Хочу поделиться воспоминаниями о счастливом детстве в нашем родном коллективе. Да, именно о счастливом детстве. Именно так мы называем то время, которое провели во Дворце.
Я прозанималась в коллективе с 1992 по 1999 год. Ранним выпуском из коллектива послужило поступление в Челябинский колледж культуры (ныне Южно-Уральский государственный институт искусств им. П.И. Чайковского) на кафедру хореографии. С самого раннего детства я влюбилась в танец и точно знала, что моей профессией станет гордое звание - хореограф.
Благодаря нашему коллективу моя любовь к танцу только росла.
Тот профессионализм каждого педагога делал нас лучше. Помимо хореографии, они нам давали что-то особенное: правила поведения, отношение к окружающим и вещам, культуру поведения на сцене и в коллективе.
Это настолько важно!
Всё это мне помогло в моём будущем.
Далее я окончила ЧГПУ и продолжила свой творческий путь. Вся моя жизнь и по сей день связана с танцем.
Благодарю наш любимый коллектив и родных преподавателей: Вагнер Нину Генриховну, Кохум Людмилу Николаевну, Кожевникову Светлану Юрьевну за все знания, которые получила в коллективе «Перезвоны», за все счастливые праздники, проведённые в коллективе, за прекрасный опыт на сцене.
P.S. Особенными были новогодние мероприятия. В день по два или даже три спектакля. В перерывах вкусные перекусы с друзьями по группе и ребятами других творческих коллективов. И так целый месяц. Спектакли каждый день. Будучи детьми мы себя чувствовали настоящими артистами.