Многопрофильная летняя смена «Елки-иголки» – это возможность ближе познакомиться с МАУДО «ДПШ», так как программу смены реализуют педагоги и сотрудники МАУДО «ДПШ».
На смене отряды занимаются проектной деятельностью в разновозрастном коллективе. Данная активная форма обучения направлена не только на предметные результаты, но и на формирование конкретных прикладных навыков (hard skills). Профильные занятия для ребят проводят руководители отрядов – педагоги МАУДО «ДПШ».
Каждый год образовательный блок летней многопрофильной смены «Елки-иголки» реализуется по нескольким направленностям. Одновременно может реализовываться до трех дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.
Актуальность программы художественной направленности реализуется в следующем. На сегодняшний день одной из важнейших задач учреждения дополнительного образования является развитие творческих способностей детей, создание для каждого обучающегося ситуации успеха и поддержка стремления к самореализации в самом доступном и востребованном виде творчества – художественном. Посредством занятий вокальным, хореографическим, изобразительным и декоративно-прикладным творчеством дети с юных лет приобретают опыт познавательной, творческой деятельности, а также опыт эмоционально-ценностных отношений, способствующий формированию общей культуры обучающихся, их самоопределению и социализации.
Воспитательный потенциал программ художественной направленности реализуется через интеграцию образовательной и досуговой деятельности с целью общекультурного и личностного развития обучающихся. Занятия по Программе воспитывают уважение к культуре и искусству; трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм.
Программа не «узкопрофильная», то есть предполагает изучение не одного вида художественной деятельности, а комплексное изучение основ изобразительной, вокальной, хореографической и декоративно-прикладной деятельности.
Образовательная программа технической направленности ориентирована на развитие интереса обучающихся к инженерно-техническим технологиям, научно-исследовательской и конструкторской деятельности. Содержание программы способствует развитию технических и творческих способностей обучающихся, формированию логического мышления, умению анализировать и конструировать.
На сегодняшний день важными приоритетами государственной политики в сфере образования становится поддержка и развитие детского технического творчества, привлечение молодежи в научно-техническую сферу профессиональной деятельности и повышение престижа научно-технических профессий. В настоящее время, когда осуществляется государственный и социальный заказ на техническое творчество обучающихся, перед образовательными организациями стоит задача модернизации и расширения деятельности по развитию научно-технического творчества детей и молодежи.
Воспитательный потенциал программы предполагает формирование у обучающихся целостного представления о научно-предметной и ценностной картинах мира, обучение детей способам применения приобретенных знаний в практической жизни, общекультурное и личностное развитие обучающихся.
Наличие в образовательном блоке социально-гуманитарного направления имеет свои особенности. Актуальность программы обусловлена социальным заказом общества на освоение проектирования в разных сферах деятельности человека. В современном мире успех человека во многом определяется его способностью организовать свою жизнь: определить цели, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий, уметь проанализировать в какой степени удалось достичь поставленных целей.
Вовлечение обучающихся в проектную деятельность, способствующую формированию продуктивной активности, развитию творческого мышления, необходимых для успешной социализации личности, является одной из задач современного образования.
Программа включает в себя знакомство с основами социального проектирования. Освоение данной программы позволяет обучающимся пройти весь путь проектирования от изучения проблемной ситуации, реализации проектного решения до публичного представления результатов проекта. Обучающимся предлагается освоить виды социально значимой деятельности: шефство, творческая акция, общественно-полезный труд.
Воспитательный потенциал программы направлен на приобретение опыта социально значимой деятельности. Именно готовность приносить пользу людям, выбор и направленность инициативы определяет ценностное самосознание обучающегося как гражданина и общественного деятеля. Акцентируется внимание на развитие ценностного отношения к другим людям, через формирование представлений о дружбе, коллективе, команде.
Таким образом, все направленности, представленные в образовательном блоке летней многопрофильной смены «Елки-иголки» из года в год носят актуальный и востребованный характер.
Итогом краткосрочных программ становится защита мини-проектов в середине и конце смены. Также ежедневно для участников смены проводится более двадцати мастер-классов на выбор.