Основная идея программы – организация летнего оздоровительного отдыха обучающихся таким образом, чтобы помимо оздоровления, самореализации, проявления творческих способностей, предоставить подросткам возможность наметить профессиональные планы и определить алгоритм действий для дальнейшей самореализации.
Мероприятия смены знакомят и предполагают дальнейшее включение участников в проекты Российского движения детей и молодежи. Особое внимание в рамках профориентационной смены уделено построению индивидуальной траектории для каждого участника (работа в детском пресс-центре, помощь в организации мероприятий, разработка и проведение мероприятий, игр, квестов и др.).
Актуальность программы обусловлена формированием социально-активной личности, ориентированной на самоутверждение и самореализацию.
В настоящее время, с развитием новых форм организации занятости, появления новых профессий рынок труда нуждается в людях, способных работать в команде, креативно мыслить, умеющих работать с большим объемом информации. Сегодня чтобы добиться профессионального успеха, независимо от профессии, каждому специалисту необходимо владение «гибкими навыками» (коммуникативными, эмоциональным интеллектом и т.п.). Soft skills закладываются в детстве и развиваются в течение всей жизни. Задача организаторов Профориентационной смены, активизировать этот процесс.
Цель проведения Профориентационной смены – создание условий для успешного определения подростками перспективных профессиональных планов и алгоритма действий для дальнейшей самореализации в рамках летней оздоровительной кампании
Задачи Профориентационной смены:
4. Развитие лидерских качеств и творческих способностей через коллективно-творческие дела. Создание практико-ориентированной среды, где обучающиеся получают опыт в различных видах деятельности: игровой, организаторской, коммуникативной.
5. Создание условий для формирования у подростков, совершивших административное правонарушение, способности к переосмыслению нравственных ценностей, через их активное вовлечение в программу профориентационной смены, способствующее осмыслению и принятию доли ответственности за собственное будущее, открывающих возможности для их позитивной социализации и личностного развития.
6. Создание условий для оздоровления обучающихся через выбор оптимального режима физической активности и психологического (психо-эмоционального) климата.
Планируемые результаты:
4. Приобретение необходимых знаний, умений, навыков по коллективно-творческой, организаторской игровой, коммуникативной деятельности; навыков делового общения и публичного выступления, выработки собственного аргументированного мнения, навыков работы в группе.
5. Социализация подростков, совершивших административное правонарушение, получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
6. Приобретение учащимися опыта общения и бесконфликтных отношений на основе культурных норм совместного проживания и совместной деятельности, умения сочетать личные и общественные интересы.
7. Сформированность мотивации к здоровому образу жизни.