В этом году Сбор проходил в необычном формате – «Выезд-интенсив», который является выездным этапом конкурса среди органов ученического самоуправления, самодеятельных профильных и общественных объединений обучающихся муниципальных образовательных организаций города Челябинска «Школа, которую строим мы» в 2023/2024 учебном году.
В выезде приняли участие делегаты 36 образовательных организаций города.
По приезде ребят ждало коллективно-творческое дело «Мы – команда!» от организаторов, которое было направлено на сплочение отрядов через выполнение различных заданий на командообразование. После все встретились на торжественном открытии, где была представлена программа Сбора и система оценивания. Сразу после открытия участники погрузились в работу на стратегической игре «ШКСМ». Общими усилиями были поставлены цели и задачи на предстоящие 3 дня, определены законы и система самоуправления Сбора.
В течение 3-х дней ребята плодотворно работали по планированию своего времени на Сборах: представляли авторские школьные пространства на «Вернисаже пространств»; разрабатывали коллективно-творческие дела в отрядах; демонстрировали авторские образовательные мастер-классы, где поделились своим опытом, технологиями, формами, которые они используют в своих образовательных организациях. Помимо этих событий Сбора ребята успели посетить 5 образовательных блоков от организаторов и приглашённых спикеров на различные темы, которые помогут им в будущем подготовиться к конкурсным испытаниям.
В первый день Сбора на образовательном блоке №1 «Коллективно-творческое дело» от спикера – Елены Ридель, методиста Центра социально-гуманитарного образования МАУДО «ДПШ», отряды познакомились с методикой разработки и проведения коллективно-творческого дела и смогли подготовить свои собственные события, которые воплотили на Сборе. Во время разработок коллективно-творческих дел в отрядах, ребята смогли выйти на связь и передать «Привет!» педагогам-кураторам своих делегаций, которые приняли участие в онлайн-вебинаре на тему: «Система работы педагогов-кураторов в деятельности ученического самоуправления и детских общественных организаций в образовательных организациях и организациях дополнительного образования через развитие собственных 4К компетенций в контексте реализации приоритетов системы образования города Челябинска».
Также в первый день прошли «Вернисажи пространств» от 1 и 3 отряда. Ребятам было предложено несколько форматов проведения вернисажа, из которых они должны были выбрать. У 1 отряда было сочетание ярмарки и шоу технологии, а 3 выбрал формат вертушки. «Вернисажи пространств» разбавили коллективно-творческие дела 2 и 4 отрядов. На фото-квесте от 2 отряда всем необходимо было показать насколько дружной может быть команда, а «Стартинейджер» от 4 отряда стал ярким завершением первого дня зимнего Сбора.
Второй день был ещё более насыщенным на события. Ребята увидели «Вернисажи пространств» от 2 и 4 отрядов, где форматом демонстрации пространств стала всем полюбившаяся вертушка. Также в течение дня каждый участник Зимнего сбора смог посетить авторские образовательные мастер-классы от 33 образовательных делегаций.
На образовательном блоке №3 « Говорим о главном» у спикера Елены Ридель ребята научились презентовать себя на сцене и узнали секреты при подготовке визитки. Образовательный блок №4 «Социальный опрос, как способ коммуникации» приглашенный спикер Ксения-Ева Бельтикова, студент 4 курса факультета политологии ФГБОУ ВО ЧелГУ рассказала участникам, что такое социальный опрос и как создать его для пользы исследования.
Несмотря на плотное расписание 1 и 3 отряд провели коллективно-творческие дела. На мероприятии от 1 отряда каждый смог почувствовать себя актёром и сценаристом, ведь задачей участников было взять известную сказку и представить её в новом необычном жанре. В конце дня всех ждала диско-музыкальная программа от 3 отряда с интересными заданиями и конкурсной системой.
В заключительный день Сбора каждый отряд подвёл итоги своей работы внутри коллектива, а затем на последнем образовательном блоке №5 «Механизмы Сбора» Мария Русакова, старший методист, руководитель Центра социально-гуманитарного образования МАУДО «ДПШ», руководитель Сбора, раскрыла все тайны о технологиях, механизмах, формах и методах, которые активно использовались на Сборах. Данные «Механизмы Сбора» каждая делегация сможет применить для совершенствования ученического самоуправления в своей образовательной организации. Ключевым событиям завершения Сбора стало торжественное подведение итогов и награждение участников. Одним из душевных моментов этого блока стало написание на новогодних шариках пожеланий друг другу на Новый год.