В этом году Сбор проходил в необычном формате – «Выезд-интенсив», который является выездным этапом конкурса среди органов ученического самоуправления, самодеятельных профильных и общественных объединений обучающихся муниципальных образовательных организаций города Челябинска «Школа, которую строим мы» в 2023/2024 учебном году.
В выезде приняли участие делегаты 36 образовательных организаций города.
По приезде ребят ждало коллективно-творческое дело «Мы – команда!» от организаторов, которое было направлено на сплочение отрядов через выполнение различных заданий на командообразование. После все встретились на торжественном открытии, где была представлена программа Сбора и система оценивания. Сразу после открытия участники погрузились в работу на стратегической игре «ШКСМ». Общими усилиями были поставлены цели и задачи на предстоящие 3 дня, определены законы и система самоуправления Сбора.
В течение 3-х дней ребята плодотворно работали по планированию своего времени на Сборах: представляли авторские школьные пространства на «Вернисаже пространств»; разрабатывали коллективно-творческие дела в отрядах; демонстрировали авторские образовательные мастер-классы, где поделились своим опытом, технологиями, формами, которые они используют в своих образовательных организациях. Помимо этих событий Сбора ребята успели посетить 5 образовательных блоков от организаторов и приглашённых спикеров на различные темы, которые помогут им в будущем подготовиться к конкурсным испытаниям.
В первый день Сбора на образовательном блоке №1 «Коллективно-творческое дело» от спикера – Елены Ридель, методиста Центра социально-гуманитарного образования МАУДО «ДПШ», отряды познакомились с методикой разработки и проведения коллективно-творческого дела и смогли подготовить свои собственные события, которые воплотили на Сборе. Во время разработок коллективно-творческих дел в отрядах, ребята смогли выйти на связь и передать «Привет!» педагогам-кураторам своих делегаций, которые приняли участие в онлайн-вебинаре на тему: «Система работы педагогов-кураторов в деятельности ученического самоуправления и детских общественных организаций в образовательных организациях и организациях дополнительного образования через развитие собственных 4К компетенций в контексте реализации приоритетов системы образования города Челябинска».
Также в первый день прошли «Вернисажи пространств» от 1 и 3 отряда. Ребятам было предложено несколько форматов проведения вернисажа, из которых они должны были выбрать. У 1 отряда было сочетание ярмарки и шоу технологии, а 3 выбрал формат вертушки. «Вернисажи пространств» разбавили коллективно-творческие дела 2 и 4 отрядов. На фото-квесте от 2 отряда всем необходимо было показать насколько дружной может быть команда, а «Стартинейджер» от 4 отряда стал ярким завершением первого дня зимнего Сбора.
Второй день был ещё более насыщенным на события. Ребята увидели «Вернисажи пространств» от 2 и 4 отрядов, где форматом демонстрации пространств стала всем полюбившаяся вертушка. Также в течение дня каждый участник Зимнего сбора смог посетить авторские образовательные мастер-классы от 33 образовательных делегаций.
На образовательном блоке №3 « Говорим о главном» у спикера Елены Ридель ребята научились презентовать себя на сцене и узнали секреты при подготовке визитки. Образовательный блок №4 «Социальный опрос, как способ коммуникации» приглашенный спикер Ксения-Ева Бельтикова, студент 4 курса факультета политологии ФГБОУ ВО ЧелГУ рассказала участникам, что такое социальный опрос и как создать его для пользы исследования.
Несмотря на плотное расписание 1 и 3 отряд провели коллективно-творческие дела. На мероприятии от 1 отряда каждый смог почувствовать себя актёром и сценаристом, ведь задачей участников было взять известную сказку и представить её в новом необычном жанре. В конце дня всех ждала диско-музыкальная программа от 3 отряда с интересными заданиями и конкурсной системой.
В заключительный день Сбора каждый отряд подвёл итоги своей работы внутри коллектива, а затем на последнем образовательном блоке №5 «Механизмы Сбора» Мария Русакова, старший методист, руководитель Центра социально-гуманитарного образования МАУДО «ДПШ», руководитель Сбора, раскрыла все тайны о технологиях, механизмах, формах и методах, которые активно использовались на Сборах. Данные «Механизмы Сбора» каждая делегация сможет применить для совершенствования ученического самоуправления в своей образовательной организации. Ключевым событиям завершения Сбора стало торжественное подведение итогов и награждение участников. Одним из душевных моментов этого блока стало написание на новогодних шариках пожеланий друг другу на Новый год.
31 января 2025 года завершился отборочный этап муниципального конкурса обучающихся общеобразовательных организаций «Ученик года – 2025». На Конкурс было подано 49 заявок из 40 общеобразовательных организаций города Челябинска.