В рамках форума Мария Сергеевна приняла участие в образовательных и дискуссионных площадках: Телемосте журфаков России и Мастерской «Как вести группу образовательной тематики в социальной сети ВКонтакте». На конкурсной части – Презентации успешных практик – она представила доклад «Блогер года»: как поддерживать мотивацию редакции в течение всего образовательного процесса».
– Я представила коллегам свой опыт внедрения инструментов геймификации в образовательный процесс. В этом году в "Школе блогеров «Контент»" мы проводим конкурс-игру "Блогер года". Чтобы достичь главного титула, ребятам необходимо пройти ряд уровней: изучить темы курса, принимать участие в конкурсах и мероприятиях нашего объединения, публиковать материалы, – сказала Мария Сергеевна. – Вроде бы стандартная жизнь редакции, но облачённая в увлекательную форму. Считаю, использование новых методик положительно влияет на мотивацию детей, а мне как педагогу не позволяет "выгореть".
Всего в финал Презентации успешных практик прошли 30 медиапедагогов Москвы, Санкт-Петербурга, Йошкар-Олы, Тамбова и других городов России. Они представили свои наиболее успешные медиапроекты в очной и двух онлайн-секциях. По решению экспертного совета Мария Сергеевна стала лауреатом III степени в очной секции.
Форум был организован с использованием гранта Фонда поддержки гражданских инициатив Южного Урала. За время реализации проекта ImPRO команда факультета журналистики ЧелГУ проведёт исследование медиаобразования в России и интенсивный курс для администраторов официальных страниц ВКонтакте учреждений дошкольного, среднего, среднего специального, высшего и дополнительного образования России; соберёт карту ювенильных изданий России и презентует итоговый мультимедийный проект. За новостями можно следить в группе Вконтакте Медиа практика.
Фото: Ярослав Бабкин