Перед школьниками, которые занимаются техническим 3D-моделированием, стоит задача разработать корпус для датчика звука.
![]()
— Если говорить простыми словами, то техническое 3D-моделирование — это создание каких-либо вещей в компьютерной программе, которые можно реализовать в нашем мире с помощью 3D-принтера или других технологий, — отметил руководитель малого технопарка Алексей Борисович Доможиров.
Одно из самых зрелищных соревнований — робототехника. В зависимости от поставленной задачи, школьникам необходимо собрать самого быстрого, сильного или мощного робота. На занятиях школьники улучшают навыки, которые пригодятся им в будущем.
![]()
— Ребята получают технические знания, учатся строить причинно-следственные связи, развивают аналитическое мышление, воображение, эмоциональный интеллект, — отметила педагог по робототехнике Найля Маратовна Юсупова.
Начинающие программисты создавали игры и анимацию в Scratch. Это язык, который состоит из наглядных инструментов. В процессе создания собственных проектов дети обучаются работе с графикой и звуком. Изучение Scratch развивает творческие навыки, аналитическое мышление и умение работать в команде. Это отличный старт для дальнейшего погружения в сферу IT.
Помимо технической на фестивале представлена естественнонаучная направленность. Юные физики продемонстрировали зрелищные эксперименты, выступили с докладами и ответили на вопросы аудитории.
Задачей участников по направлению «Журналистика» было подготовить видеосюжеты о направлениях фестиваля. Школьники писали тексты, проводили интервью, снимали и монтировали видео. Все призёры фестиваля «PROтехнологии» получили памятные сувениры — ёлочные игрушки, созданные на лазерном станке Малого технопарка Филиала ДПШ.
В апреле пройдёт второй конкурс, на котором школьники покажут, чему научились за учебный год.
Проект заместителя директора Дворца пионеров и школьников Инны Дмитриевны Артишевской получил муниципальный грант и реализовывался в течение двух лет. Основной целью проекта стало создание условий для разработки и обновления содержания программ по направлениям «Легоконструирование» и «Робототехника» в условиях ухода продукции Lego с российского рынка.