Педагоги: Бояршинов Максим Дмитриевич, Стефанцов Александр Сергеевич

Возраст детей: 7-16 лет
Условие обучения: бюджет
Место обучения: пр. Героя России Евгения Родионова, 13

 

 

 

Название детского объединения

Название программы

Педагоги

Возраст детей

Условие обучения

«Техническое моделирование и мехатроника»

«Юный моделист-конструктор»

Бояршинов Максим Дмитриевич

7-10 лет

бюджет

«Основы технического моделирования»

Стефанцов Александр Сергеевич

10-13 лет

бюджет

«Основы проектирования и 3D моделирования»

Стефанцов Александр Сергеевич

13-16 лет

бюджет

 

Программа «Юный моделист-конструктор»

Программа предусматривает изучение направлений технического творчества: авиа-, авто-, судо-, ракетомоделирование, моделирование и конструирование изделий.

Особенность программы «Юный моделист-конструктор» заключается в том, что уже с первого года обучения воспитанники коллектива на практике получают представления о разных видах моделей, макетов различной техники, знакомятся с разнообразием материалов и инструментов. Двухгодичный цикл обучения позволяет планомерно и постепенно (на принципах новизны, доступности и вариативности  используемого материала, усложнения по годам обучения, разнообразия форм и методов обучения) приобретать и закреплять новые знания и навыки, необходимые для личных достижений: участие в выставках по техническому творчеству, участие в  авиамодельных, ракетомодельных, автомодельных соревнованиях, выставках.

На первом году обучения у учащихся формируется базовый уровень знаний и практических умений в области технического моделирования.

Учащиеся знакомятся с правилами организации рабочего места, особенностями использования различных инструментов (измерительными, разметочными, режущими), различными видами и свойствами материалов,  получают сведения об основных разделах технического творчества. Содержательный компонент Программы предполагает освоение различных технологий работы с конструкционными материалами при изготовлении моделей и макетов. Неотъемлемой частью воспитательного процесса на первом году обучения является воспитание у учащихся аккуратности, бережного отношения к материалам и инструментам, умение правильно и безопасно организовать своё рабочее пространство.

Уже в период первого года обучения учащимся предоставляется возможность участия в конкурсах и выставках по техническому творчеству: соревнования внутри коллектива, городской Конкурс по начальному техническому творчеству им. З.И. Потапенко, открытый городской Фестиваль технического творчества.

Второй год обучения предполагает углубление и систематизацию ранее полученных знаний и умений. Основной акцент в содержании второго года обучения ставится на практическую деятельность, в результате которой совершенствуются практические навыки моделирования, конструирования и развивается творческая инициатива учащихся. Учащиеся осваивают более сложные технологические приемы  обработки материалов, знакомятся с новыми инструментами по обработке материалов. Учащиеся второго года обучения принимают участие в городских конкурсах по различным направлениям технического творчества: Первенство города Челябинска городской конкурс по авиамодельному направлению.

 

Программа «Основы технического моделирования»

Актуальность данной программы состоит в том, что она направлена на получение учащимися знаний в области конструирования и технологий, нацеливает детей на осознанный выбор профессии, связанной с техникой: инженер-конструктор, инженер-технолог, проектировщик. А так же занятие техническим моделированием является не только полезным, но и желанным для современных подростков.

В отличие от многих программ дополнительного образования данной направленности, ориентированных на одно направление технического моделирования. Данная программа является интегрированной и включает основные направления по техническому моделированию: авиационное моделирование, ракетное моделирование, автоконструирование, судомоделирование.

 

Программа «Основы проектирования и 3D моделирования»

Дети освоят инструмент для создания и визуализации моделей, интерьеров, анимирования объектов в редакторе трёхмерной графики и анимации GMax.

В ходе освоения программы учащиеся знакомятся с основами технического моделирования и конструирования на примере изучения инструкций из альбома самоделок, чтения чертежей и эскизов, изготовления простейших моделей из бумаги, картона, фанеры. Учатся составлению эскизов в программе графического редактора, а также макетированию проектных работ в программах 3D проектирования.

Актуальность и новизна. В настоящее время трехмерная графика окружает нас повсеместно: в кино, на телевидении, даже на страницах газет и журналов. Создаются компьютерные игры, анимационные фильмы, реалистичные архитектурные модели; также трехмерное моделирование используется в науке, в промышленности (моделирование физических объектов и процессов, картография т.д.). С появлением свободно распространяемых программных продуктов по 3D моделированию эта область компьютерных технологий становится особенно востребованной.

Обучение по данной программе позволит обучающимся приобрести основы владения инструментом для создания и визуализации моделей, интерьеров, анимирования объектов в редакторе трёхмерной графики и анимации GMax. Это, несомненно, будет способствовать профориентации детей в области современных компьютерных технологий, а также значительно расширит их кругозор, представления о межпредметных взаимосвязях, о взаимосвязи, взаимопроникновении реального и виртуального миров.

 

Контакты: 220-08-72