Педагоги: Агайдаров Азамат Сапарбекович, Болдунов Максим Юрьевич

Возраст детей: 4-18 лет
Условие обучения: бюджет/внебюджет
Место обучения: пр. Героя России Евгения Родионова, 13

 

 

 

 

Название детского объединения

Название программы

Педагоги

Возраст детей

Условие обучения

Спортивные единоборства

«Смешанные единоборства для детей 7-11 лет»

Агайдаров Азамат Сапарбекович

7-11 лет

бюджет

«Смешанные единоборства для детей 8-14 лет»

Агайдаров Азамат Сапарбекович

8-14 лет

бюджет

«Смешанные единоборства для детей 9-15 лет»

Агайдаров Азамат Сапарбекович

9-15 лет

бюджет

«Дзюдо для дошкольников»

Агайдаров Азамат Сапарбекович

4-7 лет

внебюджет

«Дзюдо – гибкий путь к победе»

Агайдаров Азамат Сапарбекович,

Болдунов Максим Юрьевич

7-18 лет

бюджет

 

Программа «Смешанные единоборства для детей 7-15 лет»

Изучая основы единоборств, объединённых в данной программе, учащиеся систематизируют знания по основам самообороны, приобщаются к физической культуре востока, формируют и развивают творческие способности, удовлетворяют индивидуальные потребности в интеллектуальном, нравственном, физическом совершенствовании, формируют компетенции осуществлять универсальные действия (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные), а также программа направлена на организацию их досуга. В процессе занятий с обучающимися решаются задачи их адаптации к жизни в обществе, их профессиональной ориентации, а также выявления и поддержки одаренных и талантливых детей.

Программа построена на изучении японской борьбы «дзюдо» и бирманской борьбы «чой».

Дзюдо – японское боевое искусство, созданное выдающимся мастером просветителем Дзигаро Кано (1860–1938 г.г.). Им были сформулированы основные правила и принципы тренировок и проведения соревнований. Он обобщил и систематизировал достижения множества самостоятельно существовавших направлений школ дзюдо.

Как средство физического воспитания, дзюдо направлено на развитие силы, укрепление здоровья и умения полностью раскрыть свои возможности. Дзюдо включает в себя технику борьбы стоя (броски), технику борьбы лёжа (удержания, удушающие и болевые приемы) и демонстрационное дзюдо (ката – демонстрация приёмов и специальных упражнений). В реализации этих функций дзюдо участвуют все системы организма. При рациональных тренировочных занятиях функциональная деятельность человеческого организма сохраняется на необходимом уровне, что укрепляет здоровье и создаёт условия для плодотворной и результативной работы.

Чой – адаптированная система изучения восточных единоборств на основе введенного понятия «базово-кустовой метод». Сущность методики заключается в изучении техники рукопашного боя, техники бросков и перемещений, с опорой на базовые движения, каждое из которых имеет множество расшифровок. В целом, чой представляет собой короткие «ката», что облегчает их изучения на любом уровне освоения программы и легко адаптирует к применению с другими видами единоборств.

Для полноценного развития ребенка физическая культура имеет значения как определяющий фактор онтогенеза. В то время как школьная программа реализует задачи общего физического воспитания, наша программа приобщает детей к физической культуре народов востока, в частности к борьбе. Борьба способствует развитию волевых качеств, упорства и настойчивости в достижении цели. Системный подход и регулярные занятия формируют здоровую привычку и повышают силовые качества организма, его выносливость. Культурные ценности востока, выраженные в уважении к старшим, этикету борьбы и противнику, несомненно, влияют на моральные качества ребенка.

Навыки, которые приобретет ребенок благодаря программе:

  •  использование спортивной целеустремленности, выносливости, восточной философии для решения повседневных проблем;
  • умение договариваться друг с другом, работать в команде,
  • развитие умений разбора и анализа схватки;
  • умение самостоятельно ставить цели, оценивать результаты;
  • повышение стрессоустойчивости и спортивного мастерства;
  • знание основной терминологии дзюдо и смешанных единоборств;
  • владение информацией о требованиях Российской спортивной классификации, соответствующей 6КЮ (белому поясу), 5КЮ + (жёлто-белый пояс), 6КЮ+ (желто-оранжевый пояс).

 

Программа «Дзюдо для дошкольников»

Необходимость раннего обучения детей умениям целенаправленного и грамотного ведения единоборств диктует сама жизнь. Каждый взрослый на собственном опыте знает, как увлечённо и самозабвенно дети борются между собой, едва только научатся ползать и ходить. Это естественная детская страсть к самоутверждению. Ребёнок, занимающийся дзюдо, овладевает такими качествами, как дисциплина, духовное и нравственное воспитание. Кроме того, он овладевает акробатическими упражнениями. В единоборстве ребёнок овладевает качеством самооценки и умение замечать окружающий мир. Познание дзюдо даёт физическое воспитание в полном объёме наряду с духовным воспитанием. Умению терпеть и быть собранным, продумывать свои действия, и дозировано прикладывать свою силу.

Реализация программы основывается на технологии содействия сохранению и укреплению здоровья дошкольников 4-7-летнего возраста. Эта технология имеет два направления: внесубъектное, основанное на технологии рациональной организации воспитательного процесса, формировании здоровьесберегающей среды; субъектное, предполагающее активное участие дошкольников в выполнении различных видов движений, в формировании гигиенических знаний, умений, навыков. Концептуальная основа технологии - приоритет здоровья над другими ценностями, стремление к достижению физического и духовного благополучия. Основной подход, реализуемый в технологии формирование, сохранение и укрепление здоровья дошкольников на основе использования всех позитивных факторов. Принципы технологии сохранения и укрепления здоровья дошкольников: создание оздоравливающей среды (организация целесообразного здоровьеукрепляющего пространства); профилактика здоровья детей (формирование рациональной осанки, укрепление свода стопы); природосообразность (учет и использование физиологических возможностей организма дошкольников в соответствии с возрастным развитием, дифференцированный и индивидуальный подход к ребенку); саморегуляция (важность приложения собственных усилий к укреплению здоровья).

 

Программа «Дзюдо – гибкий путь к победе»

Дзюдо́ (дословно – «Мягкий путь»; в России также часто используется название «Гибкий путь») – японское боевое искусство, философия и спортивное единоборство без оружия, созданное в конце XIX века на основе дзюдзюцу японским мастером боевых искусств ДзигороКано.

В отличие от бокса, карате и других ударных стилей единоборств, основой дзюдо являются броски, болевые приёмы, удержания и удушения, как в стойке, так и в партере.

От других видов борьбы (греко-римская борьба, вольная борьба) дзюдо отличается меньшим применением физической силы при выполнении приёмов и большим разнообразием разрешённых технических действий.

Этика состязаний по дзюдо отличается от других видов борьбы. В нём необходимо поклониться судье и сопернику, демонстрируя поддержку желанию соперника вступить в честный поединок и авторитет судьи. Поклон и рукопожатие после поединка показывают, что спортивный дух – превыше всего.

Дзюдо является методом, приносящим пользу во всех областях жизни занимающихся любого возраста.

Во-первых, дзюдо является прекрасным методом для поддержания хорошей физической формы. С помощью специальных упражнений, человек развивает в своём теле как силу, так и гибкость. Постоянная тренировка вестибулярного аппарата развивает равновесие. Занятия дзюдо укрепляют тело физически и развивают сердечно-сосудистую и дыхательную системы.

Обучающийся дзюдо развивает способность к лучшей концентрации сознания, а это влияет не только на его успехи в дзюдо, но и на способности к обучению у детей и подростков и работоспособность взрослых.

Тренировка сознания в дзюдо учит человека сохранять спокойствие, находясь под давлением обстоятельств, что влияет на все ситуации его жизни: в школе, на улице, в семье, на работе.

Помимо этого, тренировка сознания в дзюдо учит гибкости ума, позволяющей реагировать на жизнь с большей степенью открытости и спонтанности. Спокойствие же имеет и такой физиологический аспект, как снижение кровяного давления, что предотвращает обычное в наше время развитие гипертонии.

Контакты: 220-08-72