Руководитель Отдела развития кадрового потенциала: Кеспиков Вадей Николаевич,  заместитель директора по инновационному развитию, доктор педагогических наук, доцент, заслуженный учитель Российской Федерации.

Цель деятельности Отдела:  создание комплекса условий для обеспечения повышения уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников МАУДО «ДПШ» через:

  • организацию разноуровневой системы повышения квалификации;
  • организацию программно-методического обеспечения педагогической деятельности;
  • развитие инновационной инфраструктуры в системе дополнительного образования детей.

Основные задачи Отдела:

  • изучение проблем развития профессиональной компетентности специалистов МАУДО «ДПШ»  на основе социологических и психолого-педагогических  исследований;
  • разработка стратегии кадровой политики в соответствии с программой развития МАУДО «ДПШ»;
  • оперативное управление развитием кадрового потенциала и инновационной деятельности специалистов МАУДО «ДПШ»;
  • совершенствование системы повышения квалификации специалистов МАУДО «ДПШ», совершенствование учебно-методического и психолого - педагогического обеспечения кадровой подготовки;
  • координация деятельности структурных подразделений МАУДО «ДПШ» по вопросам повышения квалификации, программно-методического обеспечения и инновационной деятельности.

 

Основные функции и содержание деятельности

Содержанием деятельности Отдела и его основными функциями являются:

1. Информационная:

Обеспечение деятельности специалистов МАУДО «ДПШ» информационными материалами по направлениям:

  • повышение квалификации в системе дополнительного профессионального образования ;
  • программно-методическое обеспечение;
  • сопровождение инновационной деятельности специалистов МАУДО «ДПШ».

2. Экспертно-аналитическая:

  • анализ состояния системы дополнительного образования детей МАУДО «ДПШ» в части развития кадрового потенциала и  инновационных процессов.
  • определение основных направлений деятельности Отдела по преодолению выявленных проблем и противоречий.
  •  экспертиза качества программно-методических материалов, разрабатываемых  специалистами МАУДО «ДПШ».
  • мониторинг образования системы дополнительного образования детей по основным направлениям деятельности  Отдела.

3. Научно-методическая:

  • разработка  программ повышения квалификации специалистов МАУДО «ДПШ» в соответствии с приоритетными направлениями развития содержания  дополнительного образования детей, инновационными педагогическими технологиями.
  • формирование банка исследовательских, экспериментальных, диагностических методик и технологий, обеспечивающих развитие содержания дополнительного образования детей  в пределах компетенции Отдела.

4. Организационно-содержательная:

  • организация кадровой подготовки специалистов МАУДО «ДПШ», внедрение различных форм повышения квалификации специалистов.
  • организация контроля нормативной, финансовой и учетно-статистической документации по обеспечению образовательной деятельности Отдела.
  • внедрение инновационных технологий в педагогическую практику специалистов МАУДО «ДПШ».
  • консультирование специалистов МАУДО «ДПШ» по вопросам, находящимся в компетенции Отдела.

5. Координационная:

Координация деятельности структурных подразделений  МАУДО «ДПШ» по вопросам:

  • организации кадровой политики,
  • инновационной деятельности.

 

Сотрудники Отдела развития кадрового потенциала:

Абатуров Евгений Игоревич – методист, кандидат педагогических наук

Насенник Людмила Андреевна – педагог-организатор

Шерстнева Ирина Павловна – методист

 

Основные мероприятия, проводимые Отделом развития кадрового потенциала в 2020/2021 учебном году:

1) обновление локальной нормативно-правовой базы в соответствии с действующим законодательством по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

2) разработка механизмов принятия управленческих решений руководителями структурных подразделений (старшими методистами);

3) разработка положения о нормировании труда в МАУДО «ДПШ»;

4) проведение самодиагностики профессиональных затруднений педагогических работников МАУДО «ДПШ»;

5) проведение практико-ориентированных семинаров, направленных на устранение профессио-нальных затруднений педагогических сотрудников;

6) проведение институционального конкурса профессионального мастерства специалистов дополнительного образования МАУДО «ДПШ» «Траектория успеха»;

7) разработка и внедрение Плана действий по работе с молодыми специалистами МАУДО «ДПШ».

 

Контакты: тел. 220-08-94 добавочный (220), e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Библиотека Дворца пионеров и школьников им. Н. К. Крупской  реализует свою деятельность в составе  Центра информационно-методической и аналитической деятельности, обеспечивающим информационными ресурсами учебно-воспитательный  процесс.

История библиотеки началась  в 1950 году. 26 сентября 1950 года в инвентарной книге была сделана первая запись. Основала библиотеку и руководила ею в течение первых 18-ти лет Евгения Ефимовна Симхович. В 1969 – 1970 годах  эту должность занимала Галина Васильевна Согрина. В 1971 году во Дворец работать библиотекарем пришла Александра Ивановна Поругаева и заведовала библиотекой по 2011 год. Много лет своей жизни отдала Александра Ивановна библиотеке, много сил было вложено, но и немалые результаты были достигнуты. Читатели с благодарностью отзывались о работе библиотеки под руководством Александры Ивановны Поругаевой. С 1971 года по 2004 год рядом с заведующей работали библиотекари – Людмила Александровна Ивановская, Нина Васильевна Гусева, Наталья Викторовна Яшова. В 2011-2016 годах библиотекой руководила Долькарт Ирина Игоревна. Безграничного уважения и искренней признательности заслуживают эти люди, ведь они отдавали все свои силы, время, энергию, душу любимой работе.

В своей деятельности библиотека основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, способствуя формированию культуры личности читателей и повышению эффективности информационного обслуживания образовательного процесса.

Сегодня  библиотека -  это центр распространения знаний, культуры, интеллектуального и неформального общения. Она отвечает современным требованиям и включает в себя все необходимые рабочие зоны: абонемент, читальный зал, оснащенный мультимедийным оборудованием, книгохранилище, компьютерную зону с выходом в Интернет, зону периодики, множительную технику.

Во Дворце идет творческий педагогический процесс. Русская поэтесса Марина Цветаева сказала: "Чтение есть соучастие в творчестве". Библиотека -активный участник создания творческой педагогической среды.

Читателями библиотеки являются обучающиеся творческих коллективов, одарённые, творческие дети, педагогические работники и сотрудники Дворца, родители и законные представители обучающихся. К услугам читателей предоставляются фонды справочной, научно-популярной, методической ( для педагогов Дворца) литературы, газеты и журналы, а также фонд краеведческой литературы. Работа библиотеки проводится по плану, скорректированному с общим планом работы Дворца. При обслуживании читателей используются все формы и методы индивидуальной, групповой и массовой работы: беседы, книжные обзоры, дни информации, экскурсии, тематические выставки, рекомендательные списки литературы, громкие чтения, библиографическое информирование, презентации. Знакомство с новой литературой, поступившей в библиотеку, происходит через книжные выставки, обзоры и публикации на сайте Дворца.

 За все годы работы библиотека сформировала положительный имидж. Сохраняя лучшие традиции и находясь в поиске нового, библиотека Дворца пионеров и школьников им. Н. К. Крупской  уверенно шагает в будущее и приглашает всех читателей в удивительный мир книги.


Заведующая библиотекой: Татьяна Петровна Хисамова

 

Руководитель Центра технического творчества:

Корлыханова Надежда Николаевна, руководитель городского методического объединения педагогов дополнительного образования технической направленности.

Цель работы Центра: оказание образовательных, информационных услуг в соответствии с интересами и потребностями социальных заказчиков, направленных на развитие стремления личности к познанию, творчеству, приобщению к научно-техническим и культурным ценностям, адаптации к изменяющимся социально-экономическим условиям, формированию норм, правил и ценностей современного общества

Основные направления деятельности Центра:

- организация образовательного процесса в творческих объединениях технической направленности;

- организационно-методическое сопровождение образовательного процесса и массовых мероприятий;

- организация и проведение массовых мероприятий технической направленности для различных категорий участников.

Центр технического творчества является одним из структурных подразделений МАУДО «ДПШ», в котором занимаются более 600 учащихся в возрасте от 5 до 18 лет по 27 дополнительным общеобразовательным программам технической направленности. В Центре работают 9 педагогов дополнительного образования. Все педагоги Центра имеют высшее профессиональное образование.

В структуру Центра входят следующие творческие объединения:

-  Модельный спортивно-технический клуб «Икар»

 Коллектив начального технического моделирования и легоконструирования «Сам себе мастер»

-  Коллектив «Юный техник»

-  Коллектив «Робототехника»

-  Радиолаборатория «Импульс»

-  Клуб «Компьютер»

- Коллектив "Картинг"

- Коллектив "Рисуем на компьютере"

Традиционно, учащиеся и педагоги Центра принимают участие в мероприятиях технической направленности различного уровня от институционального до международного. Так, например, за последние годы, воспитанники коллектива «Сам себе мастер»  были обладатели Гран-при на Международном Фестивале RoboLand и неоднократными призерами FLL Junoir. Учащиеся из коллектива «Робототехника» ,были участниками Федеральных учебно-тренировочных сборов, призерами  в Международном фестивале робототехники «РобоФинист». Воспитанники радиолаборатории «Импульс» получили первый взрослый разряд по радиоспорту, заняли 1-ое место в Первенстве Челябинской области по радиоспорту, выполнив первый юношеский разряд, а также неоднократно участвовали и были победителями в Национальном чемпионате «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) в компетенция «Электроника ЮНИОРЫ 12–14 лет». Представители коллектива «Юный техник» продемонстрировали свои умения в работе с лазером   и были призерами в компетенции «Лазерные технологии» открытого регионального чемпионата «Молодые профессионалы», компетенция «Лазерные технологии» и это далеко не весь список наших наград и успехов за последнее время.

По инициативе сотрудников Центра технического творчества на базе МАУДО «ДПШ» проводятся конкурсы, соревнования регионального и муниципального уровня в области образовательной робототехнике, технического моделирования, электронике, программирования и информационных технологий, 3D-моделирования. Педагоги Центра технического творчества входят в состав экспертных групп, разрабатывают технические регламенты соревнований, содержание конкурсных испытаний, проводят инструктивно-методические семинары, сессии для коллег других образовательных организаций города Челябинска, где активно делятся своим профессиональным опытом.

Традиционные мероприятия, проводимые Центром технического творчества:

-        открытые соревнования Дворца пионеров и школьников «Футбол управляемых роботов»;

-        соревнования среди коллективов Дворца технической направленности;

-        квест-игра «День космонавтики»;

-        торжественное награждение нагрудным знаком «Юный радиолюбитель»;

-        открытые соревнования Дворца пионеров и школьников по ракетомодельному спорту памяти С.П. Рахманова;

-        городские открытые соревнования лего-роботов «СУМО»;

-        городской открытый Фестиваль технического творчества учащихся;

-        открытый городской конкурс-выставка по начальному техническому моделированию, посвящённый памяти Потапенко З.И.;

-        открытый Кубок Челябинской области по радиоуправляемым автомоделям и др.

Контакты:  8(351)220-08-45

 

 
 
 

Руководитель Центра спортивной работы: Солодков Иван Анатольевич

Основной целью образовательной деятельности Центра спортивной работы является гармоничное развитие личности ребёнка, формирование у учащихся устойчивой потребности к здоровому образу жизни.

На базе Центра спортивной работы реализуются два вида дополнительных общеобразовательных программ:

- общеразвивающие (направленные на всестороннее развитие личности, на занятие избранным видом спорта на спортивно-оздоровительном этапе);

- предпрофессиональные (многолетние, предусматривающие постоянное усложнение материала, увеличение учебной нагрузки и направленные на отбор перспективных ребят для занятий избранным видом спорта на этапе начальной подготовки и тренировочном этапе)

В Центре работают следующие объединения физкультурно-спортивной направленности:

- Баскетбольная школа "Пионер"

- Спортивное объединение «Дзюдо»;

- Спортивное объединение «Ушу саньда»;

- Спортивное объединение «Каскад» (кикбоксинг, спортивная борьба-грэпплинг, кунг-фу);

- Спортивное объединение «Фехтование на саблях»

- Спортивное объединение «Гольф»

Учащиеся коллективов Центра - участники и призёры городских, областных, региональных соревнований, лауреаты премий Администрации города Челябинска и губернатора Челябинской области, активные участники реализации социальных проектов.

Центр спортивной работы организует и проводит два институциональных мероприятия, направленных на реализацию комплекса ГТО с целью проведения ежегодного мониторинга физической подготовленности и физического развития обучающихся: весенний и осенний Фестиваль ВФСК «ГТО» МАУДО «ДПШ».

 

Контакты: 8(919) 121-66-78

Заведующий структурным подразделением Центр по работе со способными и одаренными детьми: Лямцева Елена Валерьевна

Формирование профессиональной элиты, выявление и целевая поддержка наиболее одарённых, талантливых детей и молодежи определены Концепцией модернизации Российского образования как важная задача системы образования в целом. Отсюда целью работы Научного общества учащихся (основного направления деятельности структурного подразделения Центр по работе со способными и одаренными детьми) является совершенствование условий поддержки и развития интеллектуально и творчески одаренных детей через научно-исследовательскую деятельность. 
Задачи:
Образовательные:
- развитие интеллектуального и творческого потенциала школьников, стиля их общения через развивающее взаимодействие со сверстниками и учеными;
- развитие коммуникативной, социокультурной и исследовательской компетенции будущих научных и творческих лидеров, получение личностного опыта демократических отношений;
- обеспечение индивидуальной, групповой рефлексии, эффектов групповой проектной деятельности, эффектов межличностной коммуникации участников образовательного процесса;
- обучение личности в контексте образа жизни профессионального сообщества.
Организационно-педагогические:
1. Создание различных моделей организации учебно-исследовательской деятельности с использованием новых информационных систем и сетевых технологий.
2. Активное использование психолого-педагогического мониторинга параметров развития личности.
3. Совершенствование научно-методического сопровождения развития форм интеллектуальной деятельности учащихся в муниципальном образовательном пространстве.
4. Создание нормативно-правовых, организационно-управленческих, научно-методических, финансово-экономических механизмов межведомственного взаимодействия, обеспечивающего развитие творческой личности и индивидуальности ребенка, формирование духовного богатства и нравственной культуры в единой системе научно-исследовательской деятельности школьников.
5. Обеспечение межведомственного взаимодействия учреждений образования, науки, культуры, общественных организаций и фондов по развитию научных объединений школьников на основе координирующей деятельности муниципальных структур и учреждений дополнительного образования детей.
6. Обеспечение участия учащихся в международных, российских интеллектуальных и творческих проектах и программах.
7. Расширение издательской деятельности по обобщению и распространению опыта развития форм интеллектуальной деятельности школьников, в т.ч. научно-исследовательской.
 8. Интеграция основного и дополнительного образования в области развития форм интеллектуальной деятельности школьников.

В объединениях структурного подразделения занимается более 300 человек.
Количество образовательных программ – 16.

Традиционные мероприятия, проводимые Научным обществом учащихся:

 установочная сессия НОУ «Я начинаю путь к открытию»;
- встреча детских археологических объединений Челябинска и Челябинской области «Кто бывал в экспедиции»;
- городской семинар для педагогов, осуществляющих исследовательскую деятельность с учащимися;
- городская олимпиада по геологии для учащихся 5-11 классов;
- городской фестиваль «Моя Вселенная» для учащихся 1-11 классов;
- городской форум науки и творчества НОУ «Творцы нового – МЫ!»;
- городской конкурс реферативно-исследовательских работ для учащихся 1-8 классов «Интеллектуалы XXI века»;
- городская заочная конференция юных исследователей для учащихся 8 – 11 классов «Интеллектуалы XXI века»;
- областная заочная конференция юных исследователей для учащихся 8 – 11 классов «Интеллектуалы XXI века»;
- Открытая межрегиональная конференция юных исследователей для учащихся 8 – 11 классов «Интеллектуалы XXI века»;
- участие воспитанников коллективов в интеллектуальных конкурсах, фестивалях, конференциях различного уровня с защитой своих учебно-исследовательских работ в течение года;
- летние выездные экспедиции;
 - летние выездные сборы НОУ «Курчатовец».

Контакты: 8(351)220-08-95, e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Группа ВКонтактеhttp://vk.com/club21072498