Поиск по сайту

Фестиваль лучших педагогических и методических практик среди педагогических работников МАУДО «ДПШ» в 2022-2023 учебном году

Информация о материалах

Номинация «Лучшие авторские дополнительные общеразвивающие общеобразовательные программы»

Абгарян Марина Анатольевна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа «Художественное слово»

Новизна данной программы заключается использовании современных образовательных технологий.

В отличие от программ художественной направленности, предполагающих овладение обучающимися навыками сценической речи, в данной программе акцент сделан на развитие речевых компетенций в целом. Процесс обучения  связан с приобретением практических навыков художественного чтения, развитием техники речи, умением работать над репертуаром творчески, обретением навыка публичного выступления. Обучающиеся принимают участие в  творческих конкурсах различного уровня, в том числе «Шаг к Парнасу» и «Живая классика». В рамках реализации программы обучающиеся выполняют задания аналитического, поискового характера, создают творческие продукты в жанре сторителлинга, ораторского и чтецкого искусства, что способствует обогащению речевой культуры, стремлению к речевому самосовершенствованию и повышению уровня общей культуры.

Хажиева Алия Фаритовна, педагог-психолог высшей квалификационной категории

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа «Школа успешного родителя» 

Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время недостаточная осознанность, а порой и стихийность воспитательного воздействия родителей, которые чаще всего воспитывают ребёнка так же, как воспитывали их, либо пытаются это делать полностью противоположным образом, часто становятся причинами серьёзных проблем в детско-родительских отношениях. В современном мире необходимо учить родителей быть родителями. В родительском сообществе возрастает потребность в знаниях о детско-родительских отношениях, о возрастных особенностях детей, методах и способах реального участия в становлении личности ребенка.

Новизна данной дополнительной образовательной программы заключается в том, что по форме организации образовательного процесса она является модульной. К отличительным особенностям программы можно отнести тренинговую форму работы с родителями.

Номинация «Мой лучший опыт формирования у обучающихся метапредметных навыков и личностных результатов освоения ДООП»

Магамедова Ольга Леонидовна, старший методист высшей квалификационной категории

Миронова Светлана Леонардовна, тренер-преподаватель высшей квалификационной категории

Методические рекомендации «Совершенствование процесса обучения баскетболу на основе применения методики конструирования игровых цепей»

Применение игр, помимо создания полноценной мотивационной основы для формирования предметных умений и навыков,  облегчает процессы социализации, вырабатывает у обучающихся стремление к выполнению определенных задач, способствует развитию умения определять оптимальные способы действий в рамках предложенных условий и требований, а также умения принимать нестандартные решения,  оттачивает лидерские качества, тем самым, заполняя поле метапредметности.      

Предложенная методика конструирования игровых цепей на основе базовых игр и их модификаций является усовершенствованной и приведённой в систему игровой технологией, апробированной в практике организации образовательного процесса,  и может быть использована для эффективного обучения технико-тактическим навыкам баскетбола. 

Прием конструирования игровых цепей позволит формировать ключевые компетенции обучающихся и откроет новые горизонты развития творчества педагога.

Номинация «Моя лучшая практика сопровождения методической деятельности педагогов»

Машкарина Ольга Вадимовна, методист высшей квалификационной категории

Индивидуальное наставничество как эффективная форма совершенствования профессиональных компетенций педагога дополнительного образования

Совершенствование профессиональных компетенций педагога дополнительного образования в рамках индивидуального наставничества - процесс цикличный, требующий постоянного стремления педагога к совершенствованию, приобретению все новых знаний и умений, обогащению деятельности, профессиональному развитию. Форма индивидуального наставничества с практико-ориентированным подходом, таким образом, является эффективным механизмом совместной деятельности методиста  и педагога дополнительного образования.

Перминова Юлия Олеговна, методист

Волхонцева Мария Владимировна, методист первой квалификационной категории

Проблемы и пути их решения в процессе реализации конвергентных программ различной направленности (из опыта работы) 

Конвергентный подход - интеграция знаний не вместо предметного обучения и не «поверх» учебных предметов (метапредметы), а в рамках каждого вида образования, каждой образовательной области и каждого учебного предмета (образовательной программы).

Опыт разработки и реализации конвергентных программ дает основание сделать выводы, что конвергентный подход в образовании дает возможность обновить содержание программ. Педагоги, реализующие ДООП данного вида, осваивают новые предметные знания, технологии организации образовательной деятельности, получают вектор развития своих профессиональных компетенций.